Toyota Corolla Fielder — колеса и немножко автомобиля

Нынешнее поколение Toyota Corolla — автомобиль весьма популярный в обеих ипостасях. В европейской части России охотно покупают леворульную версию (чаще всего в вариантах седан и хэтчбек), а у нас по привычке выбирают Corolla с правым рулем. Причем, если дилеры завозят в основном седаны и хэтчбеки, то среди «праворуких» преобладают универсалы с приставкой Fielder. Зачем брать «внутрияпонскую» Corolla, если в «Тойота-Центре» можно без проблем купить такую же, но новенькую и с гарантией? Все дело, конечно, в соотношении цены и качества: новую «Короллу» даже в скудной базовой комплектации не купить дешевле 17 тысяч у.е., а трех-четырехлетняя праворульная машина с полным пакетом оборудования и АКПП стоит на рынке в среднем 12–14 тысяч. Иногда за эти деньги можно получить и довольно неожиданную комплектацию — например, то, что вы видите на фото…

Главная деталь Toyota Corolla Fielder, побывавшего на нашем тесте, видна невооруженным глазом. Это колеса с шинами нереальной размерности 205/40R17. Высота резины — не больше 4 сантиметров! Но визуальный эффект получился неожиданный - немаленькие, в общем-то, 17-дюймовые колеса с такой тонюсенькой «оберткой» буквально тонут в колесных нишах. Чтобы машина смотрелась браво, под «40-й» профиль нужны уже не 17, а 19 или даже 20 дюймов!

Впрочем, не колесами едиными может похвастаться этот белый универсал - изменена подвеска, появился неплохой аэродинамический обвес по нижнему периметру кузова. Задние фонари потеряли нездорово-желтушные вставки и стали более симпатичными. Все вместе это позволило оживить тоскливую внешность Corolla, придать ей хоть какую-то динамику. Хотя красавицей «Короллу» 120-ю серии по-прежнему не назовешь — слишком она упитанная, коробкообразная, неизящная.

Интерьеры современных Toyota уже не те, что были пять лет назад. И Corolla, и Allion/Premio, и Camry внутри словно поднялись на класс, а то и два выше — вместо простеньких сереньких панелей теперь повсеместно применен хороший пластик, мягкие вставки, декоративные панельки. Похвальные изменения! Но салон этого конкретного Fielder меня разочаровал. Большинство японских «Королл» и их производных щеголяют приятными бежево-кремовыми тонами отделки, а тут все оказалось радикально-черным. Не иначе, в угоду европейцам — в Старом свете почему-то обожают такие вот «мраки». Спору нет, вставки «под черное дерево» довольно эффектны, но уютом в этой «пещере», по-моему, и не пахнет.

Из более конкретных претензий отмечу неудобное сиденье: из-за короткой подушки и неоптимального ее наклона ноги находятся на весу и быстро устают, а изменить наклон подушки нельзя (можно лишь приподнять все сиденье целиком, что ситуацию не исправит). В остальном салон хорош — много места и спереди, и сзади, и в багажнике, расширены возможности трансформации (левое переднее сиденье может превращаться в столик), хватает емкостей под «мелочевку». Водитель, за исключением сиденья, тоже не в обиде: «проколов» по части органов управления не отмечено. Особенно понравился небольшой ладный руль и яркая «оптитронная» комбинация приборов. А вот красивый селектор «автомата» с модной нынче зигзагообразной схемой перемещения слегка озадачил — перемещается жестко, с несолидными стуками, будто преодолевая сопротивление мощной пружины. Правда, претензия чисто «тактильная» — никаких затруднений со сменой режимов или передач это не вызывает.

Оценка поведения Corolla Fielder на дороге, по сути, свелась к одному — колесам. Они заметно изменили характер семейной «Тойоты»! Направленный рисунок протектора и сверхнизкий профиль повлияли прежде всего на управляемость — машина стала гораздо острее и реагирует на руль почти мгновенным броском в нужную сторону. Улучшилась курсовая устойчивость — теперь Fielder отлично держит прямую. Само рулевое управление тоже скорее приобрело, чем потеряло — ощутимо, но не чрезмерно, выросло усилие на руле и появился даже некий намек на информативность, чего обычно на «Тойотах» и в помине нет. По крайней мере, возвращающее усилие чувствуется отчетливо. Но за все надо платить, и цена управляемости выглядит немалой. Речь о плавности хода — она резко снижена. Причем виноваты в этом именно шины — спортивная подвеска, пусть и более жестко, но демпфирует дорожные неровности. А что могут демпфировать четырехсантиметровые полоски резины, заменяющие тут шины? Вот и приходится водителю Corolla на чудо-колесах принимать орлиную позу, высматривая швы и стыки в асфальте. Проглядел — получи «подарок». Малоприятные толчки и удары в «пятую точку» — это полбеды, гораздо хуже постоянное ожидание кончины шины или диска. Рискну предположить, что проживут они недолго… Одно утешение: чуткие реакции автомобиля позволяют легко и быстро объезжать опасные выбоины.

А вот по динамике Corolla Fielder не впечатляет. В отличие от подвески и шин, до двигателя тюнингеры не добрались. Он тут обычный — 1ZZ, 1,8 л, 140 сил. Возможностей двигателя хватает для достаточно резвого разгона, но вот ускорение «с хода» затруднено. То ли настройки «электронной» педали газа тому виной, то ли характеристики самого мотора, но при резком нажатии педаль тут же упирается в невидимую преграду. «Автомат» при этом начинает судорожно перебрасывать передачи вверх-вниз — с ощутимыми толчками и запаздываниями. Пушечной динамике все это не способствует никак.

Ну, а что предельный режимы? Типичная недостаточная поворачиваемость никуда не делась — машина по-прежнему упирается при входе в вираж. Сверхнизкопрофильные шины добавили остроты в реакции, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Например, на запыленном асфальте Fielder может сорваться в занос — гораздо резче, чем на обычных покрышках. Зато до этого момента автомобиль рулится куда более ясно, прозрачно, если хотите, позволяя водителю точнее контролировать ситуацию.

И все таки — нет. Нет, дорогие товарищи, 40-процентный профиль на 17-дюймовых дисках — это перебор. Тем более на сугубо семейной машине без претензий, каковой, без сомнения, была и остается Corolla. Спору нет, смотрится это эффектно и даже, как мы заметили, делает этот скучный универсал привлекательным внешне. Заметно улучшаются и ходовые качества, прежде всего информативность рулевого управления. Но стандартный двигатель и «автомат», не очень любящий режим «кикдаун», все равно не позволяют считать эту машинку настоящим спорткаром. А вот плавностью хода за внешний эффект придется заплатить сполна. Так что лучше, наверное, вернуть Fielder на стандартные (нет, лучше, СЛЕГКА низкопрофильные) колеса, а вот более жесткую подвеску и спортобвес можно и оставить. Тогда автомобиль станет более сбалансированным — чуть-чуть спорта и много места для людей и багажа. Собственно, за это Corolla Fielder Fielder обычно и любят.

Плюсы:
•  четкие, быстрые реакции;
•  информативный руль;
•  просторный салон с расширенными возможностями трансформации.

Минусы:
•  настройки привода акселератора;
•  суетливый «автомат»;
•  низкая плавность хода;
•  cкучная внешность в базовом варианте.

Итог — колеса ошиблись адресом.

Контрактные двигатели, двс SUZUKI Заказал в данной компании контрактную коробку передач, уточнюсь что делал это в первые. Компания оказалась надежной, честной. Коробку получил, установил.