Метиc: тест-драйв Hyundai Genesis Coupe

У чукчей была такая традиция — когда в их стойбище приходил чужеземец, гостеприимный хозяин отдавал ему на ночь свою жену. Суть этого, на наш взгляд дикого поступка, заключалась в том, что таким образом малочисленные северные народы стремились разбавить и тем улучшить свой генофонд. Малочисленные северные народы понимали, если в течение нескольких поколений внутри относительно небольшой группы не появится «свежей крови», получится так, что все жители деревни автоматически станут друг другу близкими родственниками — братьями и сестрами. А такие близкородственные браки в итоге приводят к болезненному потомству и вырождению народа. Далеко за примерами ходить не надо — Адольф Гитлер, со всеми его нервными расстройствами и маниакальной тягой к эстетике смерти, был плодом кровосмешения двоюродных брата и сестры.

И, наоборот, давно замечено, что самые сильные, активные и красивые дети рождаются при смешении кровей разных рас. Метисы вбирают в себя сильные стороны обоих родителей, получая багаж генетической памяти двух разных народов.

Видимо, по этой же причине, когда южнокорейские автопроизводители поняли, что из-под их уставшего «строгала» выходят неказистые «покемоны», они поймали белого человека и положили под него свою студию кузовного дизайна. Так, бородатый, похожий на советского геолога, Крис Чепмен стал отцом последнего поколения действительно красивых автомобилей марки Hyundai.

Что ни говори, стратегия оказалась верна — новые модели этой марки получились на удивление не похожими ни на что из того, чем раньше была марка Hyundai.

Вспомните Solaris, Elantra, Sonata, Veloster — кажется, мы прокатились на всей линейке автомобилей, созданных в рамках новой кузовной концепции «жидкой скульптуры». Каждая из этих машин по‑своему была хороша, хотя и не без слабых мест. Тот же Solaris, несмотря на отличный внешний вид, можно обозначить примером того, как не стоит строить подвеску легкового автомобиля. Красив, но безобразно неустойчив на скорости. Но не будем о грустном, тем более что мы, наконец, добрались до последней, самой редкой и необычной легковой машины из этой серии — Hyundai Genesis Coupe.

Почему для меня Genesis является самым необычным «хэндэ»? Возможно, вспоминая асимметричную четырехдверную компоновку Veloster, утверждение о необычности традиционного купе покажется спорным. Но я рассуждаю внутри моделей конкретной марки. Так что пусть «Велостер» и удивляет своими необычными дверьми, но у него достаточно среднее по качеству инженерии переднеприводное шасси (с подрессоренной балкой на задней оси) и относительно блеклый мотор. Так что осознание того, что «Генезис» является мощным заднеприводным автомобилем, ставит его особняком от всей протестированной нами линейки моноприводных Hyundai.

Но давайте не будем забегать вперед и вернемся к внешности этого купе. Изначально модель создавалась с ориентацией на североамериканского потребителя как один из возможных конкурентов таких мастодонтов, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Похоже, что агрессивные азиаты покусились на «святая святых». Именно вокруг этой заявки и был закручен весь маскулинный ансамбль кузовных изгибов, вздутых арок и прищуренных фар нового Genesis Coupe. Но, как бы то ни было, сделав кузов этого купе максимально агрессивным, корейцы остались верны первоначальной «воздушной» концепции, заложенной Крисом Чэпменом. И если Chevrolet Camaro — это брутальный метис с индейским корнями, где краснокожий папа умел добывать бизонов, а белокурая мать готовит на ужин ирландское рагу, то изящный Genesis Coupe — это сын утонченного европейского аристократа и милой «кавайной» мамы с эльфийским разрезом глаз.

Салон Genesis Coupe по‑европейски сдержан в цветах, но по‑азиатски мягок и эргономичен. Черная кожа, серый пластик, небольшое количество хрома и красная строчка крупных швов. Пожалуй, из всей модельной линейки Hyundai у этого автомобиля самые комфортные и плотные кресла. Да, Sonata так же может похвастаться хорошим поясничным упором, а сиденья Veloster напоминают «ковши», но в этой машине был найден оптимальный баланс между премиальной мягкостью и спартанской фиксацией тела.
К слову, на первых порах Genesis Coupe рекламировал известный американский автогонщик Рис Миллен. Прием достаточно распространенный, но, опять же, далеко не каждый автомобиль будет разумно «продвигать» через автоспорт. Правда салон болида, на котором выступал Миллен, существенно отличался от салона серийной модели — он не имел подушек безопасности, расширенной мультимедийной системы, климат-контроля или мультируля.

Да и мотор у Миллена был помощнее. Но даже в «стоковой», гражданской комплектации Genesis Coupe вооружен турбированной двухлитровой «четверкой» мощностью 213 л. с. и солидным моментом в 306 Нм. Кстати, что немаловажно, кривая момента настроена таким образом, что машина «тянет» в самом ходовом, среднем диапазоне оборотов — с 1900 до 3500 Об/мин.

На практике это воспринимается как «бесконечная» педаль газа. Запас «дури» этого мотора и настройки «кривой» настолько удачны, что в городских условиях у вас попросту не получается «выкрутить» из него все, на что он способен. Относительно плавный старт без пробуксовки, две, три тысячи оборотов на «первой» — и ты уже летишь. Пять тысяч — машины проносятся мимо, и ты начинаешь переживать за безопасность окружающих тебя людей. Шесть тысяч оборотов — ты переключаешь на «вторую», не дожидаясь когда стрелка упрется в отсечку. И ведь это была только первая передача — а ты уже нарушил правила движения в городском потоке. Номинальное ускорение этой машины, оснащенной АКПП — восемь целых и одна десятая секунды до первой «сотни», но наш экземпляр был оснащен «механикой», из чего можно предположить, что его ускорение было еще чуть быстрее (порядка семи с половиной секунд).

Безусловно, на этом автомобиле можно двигаться, не «насилуя» коробку и мотор. Эластичность момента позволяет нормально ехать, не нарушая правила ПДД, при этом используя, по крайней мере, четыре из пяти прямых передач. Но, управляя таким автомобилем, очень важно знать меру — задний привод и хорошая тяга опасны, если попадут в руки к дураку. Мощности мотора этой машины достаточно для того, чтобы случайно сорвать задние колеса в букс, трогаясь на мокрой резине, (например, выезжая с автомойки). И если бы не вспомогательные системы стабилизации (кстати, они полностью отключаемы), зимой такой автомобиль стал бы наказанием, а не транспортным средством.

Честно сказать, выходить из‑за руля этой машины мне не хотелось. Очень редко на тест попадают экземпляры, способные приносить столько удовольствия от вождения. Да, безусловно, Genesis Coupe не идеален — он тяжеловат, немного туговат рулем и не сразу же понимает команды, склонен к спонтанному срыву задней оси (электроника помогает ему не всегда), но одновременно с этим он очаровательно силен и очень комфортен.

За то, как он ускоряется и как включаются передачи его КПП, ему можно простить многое. Правда я бы не хотел ездить на такой машине каждый день. Несмотря на высокую мощность, он даже относительно экономичен (для двухсотсильной машины, расход топлива 12,5 на 100 км в городском режиме — это очень немного) — к утилитарным характеристикам никаких претензий нет. Но я люблю «переднеприводный» стиль езды — когда при движении по витиеватому серпантину ты не ждешь сюрпризов от задней оси, входя в поворот, и можешь газовать столько, сколько твоей душе угодно. Но это дело вкуса, так что в данном случае мое мнение не претендует на объективность. Возможно, я просто еще не «дорос» до езды на мощном заднеприводном купе.

Так или иначе у подобных машин есть масса ярых поклонников, так что Hyundai Genesis Coupe однозначно найдет своих фанатов. Жаль только, что официальные дилеры не предоставляют такие машины на тест, в красноярских дилерских центрах этой машины нет. Тот экземпляр, что попал к нам в руки, предоставил частный владелец, за что ему большое спасибо.

Да, смешение кровей разных рас дает интересное потомство. По-азиатски утонченный, мощный, чуть своенравный и радикально мощный, этот автомобиль, как и некоторые другие представители новой волны корейских автомобилей, способен составить полноценную конкуренцию прежде безраздельно властвовавшим «европейцам» и представителям традиционной «японской школы». Имея свои мелкие технические недоработки, но бескомпромиссно яркий дизайн и массу очевидных преимуществ (в числе которых и цена), Hyundai Genesis Coupe является отличным примерном того, насколько сильно изменился облик корейских автомобилей в результате слияния двух принципиально разных «школ». И если бы я выбирал себе новое заднеприводное спорт-купе, Hyundai Genesis Coupe стал бы одним из главных фаворитов в списке возможных вариантов.

Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто