Lexus GS - Большой кайдзен для больших людей

В секторе машин премиум-класса, где раньше безраздельно господствовала большая немецкая тройка – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса, - относительно недавно появился новый соискатель, на этот раз с Дальнего Востока. И надо признать, Lexus GS способен потрепать нервы немецким авторитетам. Японцы взяли самые удачные решения предшественников, снабдив свои детища последним словом техники. Для новой модели японские конструкторы взяли прототип полюбившегося всем «кайдзена». И действительно при первичном осмотре ассоциативный ряд с баварской «семеркой» настолько прочен, что про восточную философию даже и не вспоминается. И тем не менее руководство Lexus утверждает, что дизайн GS "самобытен и самостоятелен". Целостное восприятие не нарушают ни тяжелые задние стойки, ни даже "гусиный хвост" на крышке багажника.

С салоном японцы все же перемудрили. К оформлению интерьера, безусловно, никаких претензий быть не может. Но панели управления… Появилась даже кнопка Start Engine! А вот для управления электрозеркалами и еще несколькими функциями надо выдвинуть отдельный блок кнопок, который скрывается слева от руля.

Определить месторасположение преуспевающего человека в новом GS крайне сложно… Где же его место – за рулем или на заднем диване со сводками NYSE или за рулем? Ответ прост и отнюдь не парадоксален: в Lexus GS – где угодно, разницы никакой нет. Японцы решили перещеголять своих конкурентов обилием электронных систем управления движением. Самая "страшная" из них называется VDIM (Vehicle Dynamic Integrated Management), которая может взять в свои электронные загребущие руки контроль над тормозами и… рулевым управлением. Конечно же, VDIM – это еще не автопилот, однако эта система помогает подруливать автомобилю до трех градусов!!! Немного, но может помочь избежать массы неприятностей, например, при торможении на разнородном покрытии. То есть подкручивать руль не надо! Lexus сам будет подруливать так, чтобы сохранить прямолинейное движение. Ошиблись с траекторией в повороте? Не беда, VDIM поможет!

Еще одна "новинка" - радарный круиз-контроль. Радар всегда готов вычислить расстояние до впередиидущего автомобиля и поддерживать ровно такую скорость, чтобы автомобиль находился на безопасном расстоянии. Правда, в России эта опция пока не доступна.

Интересно ли водить Lexus GS? Скорее, нет, неинтересно. Более того, скучно. Именно из-за всех технологических наворотов. Однако именно такой автомобиль нужен для деловых поездок и просто для поездок в собственный офис успешному бизнесмену – с выразительной внешностью, хорошими современными двигателями, достаточной роскошью в салоне и… скучным поведением на дороге.