Mitsubishi Lancer Evolution X

Культ японских спортседанов зародился в Европе на стыке веков – именно тогда многие поняли, насколько незаурядные по характеристикам автомобили предлагаются японцами по весьма разумной цене.

Недавно в Японии были опубликованы первые официальные фото нового поколения Lancer Evolution. Как сказано в пресс-релизе, это всего лишь “дизайнерские наброски”, но специалисты уверены, что серийный Evolution X – один из самых ожидаемых автомобилей в мире – будет выглядеть именно так. От концепта Prototype X , впервые демонстрировавшегося в Детройте, есть несколько отличий, но в целом имидж автомобиля сохранен. Просто некоторые элементы вроде светодиодных фар и сверхнизкопрофильной резины были отправлены в запас из-за излишней дороговизны. Решетка радиатора с отрицательным наклоном осталась – а это основной элемент дизайна передней части автомобиля. Изменили форму воздухозаборники в нижней части передка, противотуманные фары, передняя и задняя оптика, зеркала. От концепта серийному автомобилю досталась форма капота и изогнутые воздухозаборники позади передних колес.

В десятом Evo будет установлен мотор нового поколения серии MIVEC3, оснащенный турбонаддувом, объемом два литра и мощностью порядка 280 л.с. Европейский вариант автомобиля может появится на рыке в 320 и даже 400-сильной версии.

Полный привод в Evolution X будет иметь несколько новых электронных систем, одной из которых станет уже опробованная Active Yaw Control – система контроля тяги в заносе. Судя по всему, этот автомобиль будет все так же настроен на нарушение законов физики и логики при активном вождении, но, кроме того, конструкторы обещают сделать Evo несколько более пригодным для повседневного использования. Многие помнят, как жестоко потряхивает 8-е и 9-е поколение на стыках и выбоинах. Да и привод коробки передач хоть и идеально четок, но тяжел. В Evo X появятся амортизаторы с регулируемой жесткостью и новейшая роботизированная шестиступенчатая механическая коробка передач.

Серийную версию Lancer Evolution X покажут этой осенью на Токийском автосалоне. Европейские продажи начнутся в начале следующего года, а в США и Канаду он поступит чуть позже