Катализатор топлива «ИОН-Б»

В одном из предыдущих выпусков журнала был опубликован материал, в котором рассказали о кратком тесте катализатора топлива «ИОН-Б», и обещали продолжение. Теперь о том, как сказалось использование «ИОН-Б» на их автомобилях, расскажут администратор автосервиса компании «Атлантик Моторс» Виталий Ильяшенко и фрилансер Павел Попушенков.


Итак, давайте вспомним, какие изменения в топливной системе обещает производитель: катализатор горения бензина «ИОН-Б» изменяет структуру топлива и воздействует непосредственно на реакции горения в двигателе. При добавлении данной присадки изменяются реологические свойства топлива. Обеспечивается более дисперсный распыл и, соответственно, повышается качество смесеобразования.

 

Процессы окисления топлива во время сжатия топливовоздушной смеси и на начальной стадии горения замедляются, а затем многократно ускоряются. Происходит оптимизация процесса горения. Увеличивается количество энергии топлива, выделяемой при наиболее выгодном положении коленчатого вала. Уменьшаются потери тепла, идущего на нагрев двигателя и тепла, уходящего с выхлопными газами. Повышается доля энергии топлива, идущей на выполнение полезной работы.

В результате более полного и своевременного сгорания топлива увеличивается мощность двигателя, снижается количество вредных выбросов с выхлопными газами. Расход бензина уменьшается на 8–10%. Заметно уменьшаются вибрации и шум двигателя.

Катализатор горения «ИОН» придает моющие свойства топливу, нейтрализует примеси, связывает воду. Постепенно очищается топливная система.

В процессе работы двигателя на модифицированном бензине отмывается нагар на свечах, в камере сгорания, восстанавливается подвижность закоксованных поршневых колец в канавках поршня. Отсутствует калильное самовоспламенение, снижается детонация. Обеспечивается более легкий запуск двигателя при низких температурах.

Итак, а что же почувствовали на практике герои нашего эксперимента?

Виталий Ильяшенко, 28 лет.

Автомобиль BMW Z3 2,2, механическая КП

Катализатором «ИОН» остался доволен. Вот мой опыт эксплуатации. На пустой бак залил положенное количество «ИОНа», потом топливо (почему именно в такой последовательности — сугубо личное мнение: чтоб лучше перемешалось). Заправлял машину бензином АИ-98 на заправке «Магнат» между «Фольксвагеном» и «Святославом». Первые пару километров ничего не происходило. Потом автомобиль, по моим ощущениям, стал хуже «тянуть». Стало немного страшно, если честно. Остановился. Посторонних шумов двигателя, вибраций и прочего не заметил, поэтому решил просто «погазовать». При этом из выхлопных труб вылетело немного черных хлопьев с насыщенным запахом химического характера. Когда после минутной «прогазовки» поехал дальше, почувствовал, что динамики у двигателя явно прибавилось. После этого для чистоты эксперимента несколько раз заправлялся без катализатора. Я не химик, в подробности состава этого «зелья» не вникал, но результат налицо.

Павел Попушенков, 22 года. Автомобиль Toyota Chaser 1997 г.в., автоматическая КП.

 

4 сентября купил машину. До этого два года ездил на «Королле» и после ее 8–9 литров на 100 км расход «Чайзера» в 13–14 литров показался великоват. Случайно в журнале прочитал про «ИОН», решил попробовать с его помощью снизить расход топлива.

 

После первой заправки с применением «ИОН-Б», я абсолютно ничего не заметил. Второй раз заправил полный бак — пятьдесят литров АИ-92 на заправке «Магнат-РД» и добавил «ИОН» в нужной концентрации. На этих 50 литрах проехал 430 км. Езжу в основном по городу, стою в пробках и т. д. Получилось, что расход стал 11,6 литра на 100 км, т. е. уже со второго бака уменьшился на полтора литра в сравнении с первоначальным. Выходит, что использование катализатора дает видимую денежную экономию.

Сейчас уже купил пробирку с дозирующим шприцем и каждый раз перед заправкой впрыскиваю в бак нужное количество катализатора. Недавно выкрутил свечи, посмотрел — совершенно никакого нагара, чистые свечи, как новые. Притом что после покупки машины я свечи не менял.